Люблю Якутию родную





Народный поэт Якутии Семён Данилов.
"Мой русский язык"

Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык.
На якутском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Но порой, друзья мои, бывает,
В час, когда сижу с пером в руке,
Новых слов для песни не хватает
Мне в моем не бедном языке.

Жизнь идет, словарь опережая
(Сколько новых дел, событий, чувств!),
Мысль свою на русском выражая,
Я у русских многому учусь.

Навсегда вошли без перевода
Русские советские слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком…




Стихотворение "Первый снег"

Пляску белых журавлей

пляшет первый снег,
Этот чистый белый свет
дорог мне навек,
Рощ спокойных тишина,
белые поля,
Как невеста под фатой,
хороша земля,
Непорочна и чиста,
нежности полна,
Может, слишком уж скромна
и тиха она.
Не ищу я горных троп.
Я по склонам гор
Прямо снежной целиной
направляюсь в бор.
Вижу пуночек следы,
не свожу с них глаз,
Ближе, пуночки! Сюда!
Я не трону вас!
Белым хлопьям рады вы,
я им тоже рад,
Вместе будем славить мы
первый снегопад.
Станем петь и щебетать
мы на все лады,
Мы проложим на снегу
первые следы
По дворам – возня детей,
шум, веселье, смех….
Пляску белых журавлей
пляшет тихий снег.

Комментарии

Популярные сообщения